Ступица заднего колеса - ООО "ХАНСЕ"

Ступица заднего колеса не имеет существенных отличий от ступицы колеса переднего, поэтому также требует постоянной диагностики и технического обслуживания. Так как максимум нагрузок при движении берут на себя подшипники ступиц, то именно на их состояние необходимо обращать особое внимание. Важно знать:

  • В конструкции подшипника предусмотрен осевой зазор, размеры которого в исправном подшипнике могут варьироваться, но в допустимом диапазоне. Если же вследствие долгой эксплуатации, а также эксплуатации в сложных дорожных условиях образовался люфт, а размер зазора стал выше установленных норм, необходима замена подшипника.
  • Большую роль в долговечности подшипников ступичных узлов играет уровень затяжки гаек. Отклонения от нормы крутящего момента, даже в случае устранения недопустимого люфта, неотвратимо ведут к быстрому износу и выходу из строя подшипника.
  • Вышедший из строя подшипник не подлежит разбору и какому-либо ремонту. Замена рабочих частей (шариков или роликов) не приведет к устранению неисправностей, так как при этом нарушится уплотнение и деформируются не только сами шарики, но и кольца.
  • Ступица заднего колеса крепится к цапфе с помощью гайки, которая при выворачивании, даже  единожды, становится непригодной. Поэтому при замене подшипников или самой задней ступицы, необходимо использовать новую гайку.